МОСИ за здоровый образ жизни

Стиль детско-родительских отношений как фактор успешности обучения подростков

В подростковом возрасте создаются благоприятные предпосылки для более глубокого понимания других людей, для построения системы межличностных отношений, а также для их осознания.

В подростковый период формируются устойчивые способы поведения, а также личностные особенности, выступающие в качестве ресурсов психологического преодоления трудностей. В формировании поведения и личностных качеств подростков существенную роль играют стиль воспитания родителей и детско-родительские отношения.

Подробнее: просмотр
Профилактика наркозависимости в системе профессионального образования (из опыта работы в ГБОУ НПО РМЭ «ПУ №8»)

В последнее десятилетие для России употребление несовершеннолетними и молодежью наркотических веществ превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку.

По оценкам ООН число употребляющих наркотики людей в настоящее время составляет 3% населения всей нашей планеты.
За последние пять лет средний возраст начинающих наркоманов снизился с 16-17 лет до 13-14 лет.

Подробнее: просмотр
Социально-психологический тренинг ассертивного поведения

В современном образовательном процессе становится всё более очевидным позитивный психологический эффект, который возникает при использовании тренинговых технологий. Вчерашний школьник, как правило, испытывает те, либо иные проблемы, оказавшись в академической среде, и своевременная профилактика и психологическая поддержка делают его адаптацию более быстрой и качественной.

Ключевые слова: Социально-психологический тренинг, взаимодействие, общение, ассертивность.

Подробнее: просмотр
Профилактика риска развития компьютерной зависимости у младших школьников

Компьютер стал неотъемлемой частью современной жизни людей. С постоянным развитием компьютерных технологий растет как число людей, активно использующих компьютер в рабочих целях, так и чрезмерно увлекающихся компьютерными играми, так называемых компьютерных аддиктов. Влиянию новых технологий в большей степени подвержено молодое поколение (10-30 лет) (Е. Корнеева, А.Н. Леонтьева, В.И. Новосельцев). Как показывают исследования, наблюдается тенденция роста количества детей, имеющих игровую компьютерную зависимость.

Подробнее: просмотр
Психологическая служба в вузе

Современная система образования предъявляет всё более высокие требования не только к уровню знаний, полученных в ходе обучения, но и к уровню развития личности выпускника. К характеристикам личности выпускника, формируемым в ходе обучения, относятся: умение принимать самостоятельное решение в сложных ситуациях, способность брать личную ответственность за свои решения и прогнозировать возможные их последствия [1]. Поэтому проблемы, с которыми чаще всего придется столкнуться студенту вуза, в большинстве своем касаются личностного роста и личных взаимоотношений.

Подробнее: просмотр
Особенности морально-нравственных ценностей современной студенческой молодежи и проблемы их формирования в условиях образовательного учреждения

Анализ практики воспитания молодежи все больше убеждает, что эффективная организация учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях немыслима без глубокого изучения лицами, работающими с молодёжью, системы нравственных ценностей молодых людей, которой она руководствуется в своей жизни, как в конкретном единичном поступке, так и в жизненных принципах.

Подробнее: просмотр
Этапы и методы экспериментального исследования волевого самопреодоления как психологического свойства личности

Волевое самопреодоление выступает в качестве психологического свойства личности, способствующего всестороннему развитию человека посредством преодоления собственных границ, внутренних барьеров ради стремления к образу «идеального Я». Исходя из данной трактовки понимания феномена личности формирующая стратегия экспериментального исследования волевого самопреодоления как психологического свойства личности состоит из трех основных этапов:

Подробнее: просмотр
Отношение к употреблению алкоголя у лиц юношеского возраста

Потребление людьми алкоголя как наркотического, одурманивающего вещества началось около 8 тысяч лет до нашей эры, когда жители Евразии начали изготавливать и употреблять слабоградусные алкогольные напитки: пиво, мед и другие. Первоначально потребление алкоголя было связано с обрядами, традициями, но постепенно, с переходом общества от общины к феодальному и затем буржуазному устройству, появился «столовый», или «буржуазный», алкоголизм, когда алкоголь стал обычным продуктом питания, вне связи с обрядами [1].

Подробнее: просмотр
Влияние родительского воспитания на развитие мотивации достижения успехов

Мотивация достижения успехов играет важную роль в регуляции поведения человека. Изучение ее проблем является актуальным направлением в психологической науке, что обусловлено определенными тенденциями развития современного общества. Научно-технический прогресс, модернизация, расширение сферы предпринимательства, повышение престижности образования ставят человека перед необходимостью достижения определенного уровня успешности в ситуациях, связанных с соревнованием, объективной оценкой, конкурсным отбором.

Подробнее: просмотр
Психологические проблемы формирования ценностного сознания учеников в современной школе

Формирование личности ученика в современной школе осуществляется в процессе социализации. Социализация, привлекая школьника к социокультурным ценностям, создает практическую среду, духовное и предметное пространство воспитания, без которых оно не имеет реального жизненного содержания. Итак, воспитание - это процесс, направленный на то, чтобы помочь ученику усвоить систему ценностей с целью формирования личности, то есть выработки определенных черт характера, привычек, нравственного поведения, развития мировоззрения.

Подробнее: просмотр

Страницы