Вопросы и ответы

 

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста. Если я был отчислен в 2013 году с направления подготовки «экономика» могу ли я восстановиться в этом году и если да, то можно ли восстановиться не на экономику, а на направление подготовки «юриспруденция»?

Здравствуйте, в соответствии со ст.62 Федерального закона «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. восстановление в образовательной организации возможно в течение пяти лет с момента отчисления, таким образом, вы имеет право восстановиться до 2018 года. Вместе с тем, восстановление возможно на ту образовательную программу, на которой вы обучались. Соответственно, вам необходимо восстановиться на направление подготовки 38.03.01 Экономика. После прохождения первой промежуточной аттестации вы имеете право перевестись на другое интересующее вас направление.

 

Добрый день! Я был отчислен за академическую задолженность с 3-го курса весной этого года. Буду ли я иметь право на отсрочку от призыва в случае моего восстановления в сентябре?

Здравствуйте, в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», право на отсрочку от призыва сохраняется за гражданином, восстановившимся в той же образовательной организации (за исключением граждан, восстановившихся в образовательных организациях после отчисления по инициативе образовательной организации), если срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в данной образовательной организации, не увеличивается. Так как Вы были отчислены за академическую неуспеваемость, то есть по инициативе образовательной организации, то в данном случае право на отсрочку не сохраняется.

 

Здравствуйте! Можно ли отправить заявление об отчислении из института на электронную почту или по факсу? Спасибо.

Здравствуйте, направление заявления об отчислении из числа обучающихся факсимильной связью или путем направления на электронную почту действующим Положением о порядке перевода, отчисления и восстановления в АНО ВО МОСИ не предусмотрено. Заявление об отчислении должно быть подписано и подано обучающимся непосредственно в деканат или приемную ректора либо отправлено через операторов почтовой связи.

 

Здравствуйте, реально ли перевестись на бюджетное место и какие документы для этого нужны?

Здравствуйте, в соответствии с «Положением о порядке перехода лиц, обучающихся  в АНО ВО МОСИ по образовательным программам высшего образования, с платного обучения на бесплатное» право на переход с платного обучения на бесплатное имеют следующие категории обучающихся:

а) сдавшие экзамены за два последних семестра обучения, предшествующих подаче заявления, на оценки "отлично" или "отлично" и "хорошо" или "хорошо";

б) отнесения к следующим категориям граждан:

- обучающиеся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- обучающиеся в возрасте до двадцати лет, имеющих только одного родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

- женщин, родивших ребенка в период обучения.

в) утраты обучающимся в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей) или единственного родителя (законного представителя).

Для перевода необходимо подать заявление на имя ректора с указанием сведений об отнесении к одной из вышеуказанных категорий категории, с приложением подтверждающих документов. Информация об имеющихся вакантных бюджетных местах размещается на официальной странице Института в разделе «Вакантные места для приема (перевода)».

 

Здравствуйте. Наш вуз недавно не прошел аккредитацию по образовательной программе менеджмента, на которой я обучаюсь. Подскажите пожалуйста, возможен ли перевод в ваш вуз на специальность: бизнес-информатика? Если да, то какие документы нужны? Заранее спасибо за помощь.

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.08.2013 №957 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования лицензии, лишения организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе" учредитель организации и (или) уполномоченный им орган управления организацией обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их письменного согласия. Перевод осуществляется в соответствии с порядком перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, из одной образовательной организации в другую образовательную организацию, реализующую соответствующие образовательные программы. Для перевода необходимы следующие документы:

- заявление о зачислении в порядке перевода,

- справка о переводе с указанием перечня изученных дисциплин, пройденных практик, выполненных научных исследований,

- выписка из приказа об отчислении,

- документ об образовании.

 

Здравствуйте! Я заканчиваю Йошкар-Олинский строительный техникум по специальности «Право и организация социального обеспечения», могу ли я поступить к вам на специальность «Юриспруденция» без экзаменов?

Здравствуйте! В соответствии с Правилами приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета и магистратуры в АНО ВО МОСИ для поступающих на базе среднего профессионального или высшего образования ЕГЭ не требуется, прием производится по результатам внутренних вступительных испытаний Института - в письменной форме или форме компьютерного тестирования в Центре аттестации и контроля качества образования АНО ВО МОСИ.

 

Добрый день! Я закончила институт в прошлом году и сейчас сменила фамилию в связи с вступлением в брак. Можно ли получить диплом на новую фамилию?

Здравствуйте! Да, можно. В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 25 октября 2013 г. N 1186 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов" лицо, изменившее свою фамилию (имя, отчество), вправе обменять имеющийся у него диплом на дубликат диплома с новой фамилией (именем, отчеством). Обмен производится на основании заявления лица, изменившего свою фамилию (имя, отчество), с приложением копий документов, подтверждающих изменение фамилии (имени, отчества) лица. Таким образом, Вам необходимо представить заявление, копию свидетельства о браке и оригинал диплома. На основании поданных документов будет издан приказ о выдаче дубликата и в течение 30 дней с момента подачи всех документов Вам будет оформлен дубликат диплома и приложения к нему.

 

Здравствуйте! Какой минимальный срок предоставления академического отпуска? Возможно ли его предоставление на несколько месяцев или он дается только на один год? 

Здравствуйте! В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 13.06.2013 г. №455 «Об утверждении порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся» и Положением о порядке предоставления академического отпуска обучающимся АНО ВО "Межрегиональный открытый социальный институт" продолжительность академического отпуска не может превышать двух лет, при этом минимальная продолжительность академического отпуска не установлена. Таким образом, академический отпуск может быть предоставлен на любой период времени, в т.ч. и на несколько месяцев. Дополнительно сообщаем, что допускается досрочный выход из академического отпуска по личному заявлению обучающегося.

 

Если Вы не нашли ответ на свой вопрос - Напишите нам