В МОСИ состоялся республиканский форум для детей с ограниченными возможностями здоровья

Республиканский детский форум16 декабря в Межрегиональном открытом социальном институте состоялся республиканский семейный форум-фестиваль для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Ведущей данного мероприятия выступила О.В. Шишкина – заведующая кафедрой общей и специальной педагогики и психологии МОСИ.

 

В фестивале участвовали 50 детей, 20 родителей, 20 работников системы образования, а также студенты МОСИ и студенты колледжа культуры и искусств.

 

Данный фестиваль явился главным событием подведения промежуточных итогов проекта «Дорожная карта ребенка с ограниченными возможностями здоровья».

 

Проект направлен на реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление изолированности семей с такими детьми и интеграции детей с ОВЗ в среду здоровых сверстников, создание условий для повышения уровня жизни семей и самореализации родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, в трудовой и общественной деятельности. В процессе реализации проекта был проведен мониторинг творческого потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья и нарушениями речи, который показал позитивную динамику психических свойств личности (восприятия, воображения, внимания, памяти, творческих способностей).

 

Проект поддержали такие образовательные организации, как Специальная (коррекционная) школа № 2 г. Йошкар-Олы, Медведевская гимназия, Специальная коррекционная школа № 1 г. Йошкар-Олы, Марийский политехнический техникум.

 

В процессе реализации проекта были организованы занятия семейных групп в творческих студиях. Студии народных промыслов и прикладного творчества были созданы для развития мелкой моторики детей с ОВЗ. В этих студиях дети приобрели умения работать с бисером и пластилином, нитками и бумагой, с деревом и соломкой, берестой и лозой, здесь развивались воображение и эстетический вкус. Студия кружевоплетения помогала овладеть сложным народным промыслом – изготовлением кружева на коклюшках. Спортивно-оздоровительная и хореографическая студии реализовали возможности пластики и гибкости, силы и ловкости, координации движений и создания коллективного выступления детей с ограниченными возможностями здоровья и нарушениями речи. Студия изобразительного творчества улучшила свойства пространственного, цветового и динамического восприятия детей с ограниченными возможностями здоровья, повысила потенциал художественного воображения. Студия театрально-сценического творчества способствовала развитию музыкального слуха и голоса, постановке дикции и эмоциональной экспрессивности речи. Здесь дети учились создавать сценарии к мультфильмам, делать озвучку к отснятому видеоматериалу и ставить музыкальные сказки. Созданы мультфильмы «Будь послушным!» и «Город – сказка, город – мечта».