Путь в науку. Каков он у ученых МОСИ?

В День российской науки пресс-служба Межрегионального открытого социального института решила узнать, с чего начинался путь в науку у преподавателей нашего вуза и почему они выбрали для себя именно научную стезю.

Николай Михайлович Швецов — первый проректор МОСИ, доктор педагогических наук, кандидат экономических наук, профессор кафедры теории и истории государства и права.

Путь мой в науку начался еще в детстве. Я рос очень любознательным ребенком: в младших классах перечитал всю библиотеку и перешел уже на более серьезную литературу. Несомненно, в выборе профессии на меня повлиял мой дядя — в то время заведующий РОНО Мари-Турекского района. Человек очень разносторонний, в своих разговорах он много говорил о науке и призывал выбирать такие жизненные дороги, которые приведут к вершинам. Наверное поэтому в старших классах школы я уже четко представлял, чему посвящу свою жизнь. Даже окончив институт, защитив две кандидатских диссертации по экономике и докторскую по педагогике, я ежедневно продолжаю пополнять свой багаж знаний.

 

Галина Витальевна Игумнова — кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры психологии и педагогики.

Проводником в мир науки является моя учительница начальных классов, которая привила мне любовь к педагогике. Так как в детстве я была очень ответственной и имела авторитет среди своих одноклассников, мне иногда доверяли вести элементы занятий. Это мне очень нравилось, я поступила в педагогический институт, где активно участвовала в научно-практических конференциях. В аспирантуре Казанского государственного института под руководством своего наставника профессора, доктора педагогических наук Валентина Юрьевича Андреева, я защитила кандидатскую диссертацию. Затем при работе в университете пришло осознание того, что необходимо приобрести дополнительные знания, и я окончила Академию психологии, предпринимательства и менеджмента в Санкт-Петербурге, получив квалификацию «практический психолог». Во время своей педагогической карьеры я занимала пост проректора по научно-исследовательской работе МОСИ: организовывала научную деятельность студентов, республиканские и всероссийские конференции, создавала студенческое научное общество института. На мой взгляд, участие в научно-исследовательской деятельности позволяет человеку развить его способности: коммуникативность, умение отстаивать свою точку зрения, развить диагностические способности, которые пригодятся в обыденной жизни.

 

Андрей Владимирович Швецов — доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры экономики и финансов.

Во время обучения политехнического института по специальности «Конструирование электронно-вычислительной аппаратуры» меня привлекала скрупулезная работа над исследованием статистических данных. После окончания вуза я 8 лет проработал в правоохранительных органах, где по роду своей деятельности занимался анализом статистической информации. Уйдя в науку, я продолжил проводить статистические исследования преступности, но подвел под это еще и экономический базис. Таким образом я пришел в экономическую науки и до сих пор продолжаю заниматься статистическими, эргонометрическими исследованиями.

 



Вера Михайловна Новик  кандидат исторических наук, доцент кафедры теории и истории государства и права.

Мое детство прошло в Белоруссии, на земле, пропитанной трагическими историческими событиями Великой Отечественной войны: я видела послевоенную разруху, слышала рассказы ветеранов. Поэтому я считаю, та среда, которая меня окружала, стала фундаментом выбора моей профессии. Позже, когда я училась на историческом факультете Минского университета, наукой меня заинтересовали мои преподаватели. Вторым этапом моего становления как научного работника была аспирантура под руководством прекраснейшего ученого, доктора исторических наук Владимира Александровича Якубского. Я считаю, что у каждого человека со временем формируются личностные интересы: сначала для меня это была ориентация на историю зарубежных стран, поэтому я до сих пор продолжаю заниматься славистикой. Позже, с социально-политическими изменениями в мире, стала меняться широта исследуемых проблем.

 

Мария Леонидовна Блинова — проректор по научной работе МОСИ, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики.

Мое первое образование — учитель русского языка и литературы, именно педагогическая специальность. На выбор моей профессии повлиял учитель-предметник. В школьные годы я посещала кружок русского языка и литературы, и она привила мне любовь к этим двум предметам. Поэтому после окончания школы я уже не сомневалась, куда буду поступать. Во время учебы в институте так получилось, что у меня были очень хорошие наставники именно по написанию исследовательских проектов: курсовых и дипломных работ. Поэтому я поняла, что хочу и дальше заниматься наукой. Я считаю, что педагогика — очень важная и фундаментальная наука. Чем глубже изучаешь педагогику, тем больше начинаешь понимать, как ответственно нужно относиться к обучению, воспитанию, развитию. Дети — наше будущее, и мы несем ответственность за следующее поколение.

 

Василиса Евгеньевна Баскакова — кандидат юридических наук, доцент, заведующая кафедрой уголовного права и процесса.

В 10-11 классах школы мы изучали обществознание, в котором было много вопросов по праву. А читал нам этот предмет преподаватель, работавший в том вузе, куда я впоследствии собиралась поступать. Именно он заинтересовал меня юриспруденцией. У меня с детства была тяга к восстановлению справедливости и помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Я всегда хотела бороться с преступлениями, правонарушениями. Во время учебы в вузе мы ездили на конференции, и при написании диплома, посвященного институту помилования, мой научный руководитель — Николай Михайлович Швецов, увидел во мне научный потенциал и порекомендовал поступить в аспирантуру. Для меня наука — это заряд положительных эмоций: во-первых, ты много путешествуешь, обмениваешься своим опытом, во-вторых, при общении со студентами ты видишь в их глазах интерес к информации, которую доносишь до них, и от этого хочется заниматься наукой еще больше.