Лаборатория психологического сопровождения профессионального образования

 

Цель лаборатории: проведение научных и научно-методических исследований в области психологического сопровождения профессионального образования.

 

Ведущий научный сотрудник: Загайнов Игорь Александрович, кандидат педагогических наук, доцент.

 

Образование: высшее профессиональное (Московский психолого-социальный институт, психологический факультет, специальность – Психология, квалификация – Психолог. Преподаватель психологии, специализация – Юридическая психология).

 

Электронная почта: psihcaf@mail.ru

 

Тел.: 8 (8362) 30–44–28

 

Основные направления лаборатории:

1. Психологическая диагностика (оценка качества образования в вузе; оценка социально-психологического климата педагогических и студенческих коллективов; углубленное психологическое обследование личности студента на протяжении всего периода обучения в вузе и др.).

2. Психологическое сопровождение образовательного процесса в вузе (адаптация студентов к условиям обучения в вузе; содействие созданию благоприятного психологического климата в студенческих группах, повышение психологической совместимости; профилактика негативных психоэмоциональных состояний у преподавателей и др.).

3. Научно-исследовательская деятельность (оценка эффективности образовательного процесса в ВУЗе; создание системы психологического мониторинга в высшей школе и др.).

 

Результаты работы лаборатории:

Публикации:

Загайнов И.А., Блинова М.Л. О формировании профессиональной педагогической компетентности педагога (гендерный аспект) // Образование и саморазвитие. – 2015. – № 4 (46). – С. 101 – 105.

Zagainov I.A., Blinova M.L. Gender competence as the most important component of the teacher's professionalism // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. – Т.6. – № 3. – Р. 97–106.

Блинова М.Л., Загайнов И.А. Исследовательская функция в профессиональной деятельности педагога // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2016. – № 1. – С. 8-16.

Загайнов И.А., Блинова М.Л. Самостоятельная работа обучающихся: трудности в деятельности педагогов // Казанская наука. – 2016. – №12. – С. 130-132.

Гусарова А.Н., Загайнов И.А., Блинова М.Л. Специфика этическиориентированного подхода к взаимодействию преподавателя и иностранного студента в высшей школе // Вестник Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашникова. – 2016. – №4 (72). – С. 103 –105.

Блинова М.Л., Загайнов И.А. Самостоятельная работа как важный этап самообразования обучающихся // Дискуссия. – 2016. – № 11. – С. 103-107.

Nikitin P.V., Zagainov I.A., Blinova M.L.,Zagaynova E.N., Safina T.A. The Mathematical Business – Risks Assessment Model in Organization Administration // International Journal of Economic Perspectives. – 2016, Volume 10, Issue 2. – P. 252-260.

Zagainov I.A., Blinova M.L., Ishmuhametov I.N. Technologies of realization of gender approach in professional preparation of a teacher // The social sciences (Pakistan). – 2016. – Т. 11. – № 8. – P. 1711-1720.

Гусарова А.Н. Специфика этическиориентированного подхода к взаимодействию преподавателя и иностранного студента в высшей школе / А.Н. Гусарова // «Вестник Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашникова». – 2016. - № 4 (72). С. 103-104.

Gusarova A.N., Zagainov I.A., Blinova M.L, Dorogova Yu.A. The portrait of thefuture specialistin the context of modern higher school // Proceedings of INTCESS 2017 4th International Conference on Education and Social Sciences 6-8 February 2017. - Istanbul, Turkey. – P. 541-547.

Закирова Т.И., Загайнов И.А., Блинова М.Л. Возможности волонтерской деятельности студентов высших учебных заведений на примере реализации социального проекта // Казанская наука. – 2017. – №1. – С. 61-64.

Загайнов И.А., Блинова М.Л. Гендерная компетентность педагога: критерии оценки основных показателей и уровней сформированности // Общество: социология, психология, педагогика. – 2017. – №1. – С. 87-89.

Блинова М.Л., Загайнов И.А. Профессиональная направленность личности обучающихся // Общество: социология, психология, педагогика.– 2017. – №4. – С. 54-56.

Загайнов И.А., Блинова М.Л., Авдошина А.В. О профессионально важных и личностных качествах студентов в условиях психолого-педагогического сопровождения в вузе // Психология обучения. – 2017. – №6. – С.58-65.

Загайнов И.А., Блинова М.Л., Авдошина А.В. Проблема стресса в профессиональной деятельности педагогических работников // Психология обучения. – 2017. – №8. – С.81-87.

Гусарова А.Н. The portrait of thefuture specialistin the context of modern higher school // Proceedings of INTCESS 2017 4th International Conference on Education and Social Sciences 6-8 February 2017- Istanbul, Turkey 541-547.

Гусарова А.Н. Воспитательный потенциал вуза в условиях реализации программы «Стратегия-2020» / А.Н. Гусарова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология № 1 (28). – 2017. – С. 26-30.

Гусарова А.Н. Использование электронно-образовательного ресурса в практике повышения квалификации преподавателей высшей школы  / А.Н. Гусарова // «Открытое и дистанционное образование» . 2017. - №2(66). – С. 33-36.

 

Положение о лаборатории психологического сопровождения профессионального образования (pdf)