Организация психолого-медико-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Организация психолого-медико-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья - монография

Монография / О.В. Шишкина, О.П. Заболотских, Н.Ю. Глазунова. – Йошкар-Ола: МОСИ, 2015. – 74 с.

 

Решение проблемы нахождения форм оказания эффективной комплексной помощи детям с ОВЗ должно быть связано с разработкой единой концепции, позволяющей объединить усилия ответственных за воспитание и обучение – воспитателей, педагогов, родителей, а также психологов, врачей и социальных работников. В монографии проводится психологический анализ реализованного социального проекта «Защищенное детство модель психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов» http://doorinworld.ru/publikaczii/734-lzashhishhennoe-detstvor

 

Исследуются факторы, определяющие изменения современной социальной ситуации развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Обосновывается постановка задачи создания концептуальной модели психологической помощи социальной системе "ребенок - значимые взрослые". Рассмотрены возможности использования методов проблемно-ориентированной психотерапии, осуществляющей интегративный подход к решению проблем при организации комплексной помощи. Проводится исследование возможностей комплексного воздействия на систему "ребенок - родитель " при различных вариантах социальных условий и характера взаимодействий членов социальной системы с целью выявления условий ее эффективного применения. Обсуждаются вопросы организации психолого-медико-педагогического сопровождения развития ребенка с ОВЗ и использования современных методов диагностики детей с ОВЗ, а также возможности выбора эффективных схем и процедур ее реализации.