Правила пользования библиотекой

 

П Р А В И Л А

ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ОТКРЫТОГО СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА

 

1. Общие положения.

 

1.1. Правила пользования библиотекой АНО ВПО МОСИ (далее библиотекой) разработаны в соответствии с «Положением о библиотеке АНО ВПО МОСИ» и Федеральным законом № 78-ФЗ «О библиотечном деле» от 29.12.1994г.

1.2. Правила пользования библиотекой регламентируют общий порядок организации библиотечного обслуживания студентов, преподавателей и сотрудников института, права и обязанности библиотеки и читателя.
 

2. Читатели, их права, обязанности и ответственность.

 

Права читателей:

2.1. Студенты всех форм обучения, профессорско-преподавательский состав, научные работники, сотрудники института имеют право бесплатно пользоваться основными видами библиотечно-информационных услуг :

  • получать полную информацию о составе фондов библиотеки через систему каталогов и картотек и другие формы библиотечного информирования;
  • получать из фонда библиотеки во временное пользование в читальных залах и на абонементах любые издания;
  • получать консультационную помощь в поиске и выборе произведений печати и других документов.
  • пользоваться компьютерной техникой установленной в библиотеке.
  • продлевать срок пользования литературой в установленном порядке.
  • получать доступ к электронной библиотечной системе вуза.

2.2. Вносить пожертвования в любом виде на развитие библиотеки и укрепление ее материально-технической базы.

2.3. Дополнительными услугами читатели имеют право пользоваться за плату. Перечень дополнительных платных услуг разрабатывается в соответствии с возможностями библиотеки, стоимость услуг определена Прейскурантом, утвержденным ректором.

2.4. Студентам и преподавателям других вузов, а также специалистам города и республики предоставляется право обслуживания в читальных залах на основе договоров.


Обязанности читателей:

2.5. Читатели обязаны бережно относиться к документам, полученным из фондов библиотеки; возвращать их в установленные сроки; не выносить их из помещения библиотеки, если они не записаны в читательском формуляре или других учетных документах; не делать в них пометок, подчеркиваний; не вырывать и не загибать страниц; не вынимать карточек из каталогов и картотек, не допускать порчи электронных носителей информации.

2.6. При получении материалов читатели должны тщательно просмотреть их и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом дежурному библиотекарю; в противном случае ответственность за порчу книг несет читатель, пользовавшийся изданием последним.

2.7. Студенческий билет является единственным документом, дающим право пользования библиотекой. Читатели не имеют права передавать студенческий билет другому лицу, а также пользоваться чужим студенческим билетом. В случае нарушения этого правила читатели лишаются права пользования библиотекой на срок до 1 года.

2.8. Ежегодно в установленные библиотекой сроки читатели обязаны пройти перерегистрацию с предъявлением всей числящейся за ними литературы. Читатели, не прошедшие перерегистрацию, библиотекой не обслуживаются.

2.9. При выбытии из вуза читатели обязаны вернуть в библиотеку числящиеся за ними издания.

2.10. Читатели должны бережно обращаться с иным имуществом библиотеки, в том числе, компьютерной техникой, предоставляемой во временное пользование.

2.11. Читатели, ответственные за утрату или неумышленную порчу изданий, обязаны заменить их такими же изданиями, или копиями, признанными библиотекой равноценными.

2.12. Читатели, причинившие библиотеке ущерб, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
 

3. Права и обязанности библиотеки.

 

3.1. Библиотека обслуживает читателей в соответствии с Положением о библиотеке института и Правилами пользования.

3.2. Библиотека своей деятельностью обеспечивает реализацию прав читателей, установленных пунктами 2.1. - 2.4.

3.3. Библиотека обязана:

  • информировать читателей о всех видах предоставляемых библиотекой услуг ;
  • обеспечить читателям возможность пользоваться всеми фондами библиотеки;
  • популяризировать свои фонды и предоставляемые услуги;
  • совершенствовать библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание читателей, внедряя компьютеризацию и передовую технологию;
  • запрашивать документы по межбиблиотечному абонементу из других библиотек в случае отсутствия в фондах библиотеки необходимых читателям изданий;
  • обеспечивать высокую культуру обслуживания;
  • оказывать читателям помощь в выборе необходимых материалов;
  • проводить занятия по основам информационно-библиографической культуры, устные консультации, предоставляя в их пользование каталоги, картотеки и иные формы информирования, организуя книжные выставки, библиографические обзоры;
  • создавать и поддерживать в библиотеке условия, необходимые для работы читателей;
  • осуществлять учет и хранение изданий, находящихся в фондах библиотеки;
  • осуществлять контроль за возвращением в библиотеку выданных изданий.

4. Порядок записи читателей в библиотеку.

 

4.1. Для записи в библиотеку читатели обязаны предъявить паспорт и студенческий билет, на основании которых заполняется электронный читательский формуляр и регистрационная карточка читателя.

4.2. При записи в библиотеку читатели должны ознакомиться с правилами пользования библиотекой, с правилами электронной книговыдачи и подтвердить обязательства об их выполнении своей подписью в журнале регистрации.

 

5. Порядок пользования читальными залами.

 

5.1. При получении литературы в читальном зале читатели оставляют студенческий билет в библиотеке. При сдаче литературы студенческий билет возвращается читателю.

5.2. Число изданий, выдаваемых в читальных залах, не ограничивается.

5.3. Выносить литературу из читальных залов запрещено,за исключением случаев, оговоренных с сотрудником библиотеки (для копирования, использования на практических занятиях и т.п.) В случае нарушения этого правила читатели могут быть лишены права пользования библиотекой на срок до 1 года.

5.4. Энциклопедии, справочные издания, редкие, ценные и единичные издания, а также издания получаемые по МБА, выдаются только для работы в читальном зале без права выноса.

 

6. Правила пользования абонементом.

 

6.1. Для заказа и получения изданий на абонементе студенты предъявляют студенческий билет со штрих-кодом, а преподаватели пропуск со штрих-кодом.

6.2. Учебная литература выдается на семестр или учебный год в количестве, определяемом в соответствии с рабочими учебными программами. Сроки сдачи учебной литературы после зимней сессии до 1 февраля, после летней сессии до 1 июля.

6.3. Учебная литература, имеющаяся в библиотеке в недостаточном количестве и пользующаяся у читателей повышенным спросом, выдается для работы в читальном зале.

6.4. Научная литература выдается на срок до одного месяца с правом продления срока пользования книгой, если на нее нет спроса со стороны других читателей.

6.5. Студентам, имеющим задолженность в библиотеке, литература на новый учебный семестр не выдается.

 

7. Правила пользования электронным читальным залом.

 

7.1. На пользователей электронного читального зала распространяются общие правила пользования библиотекой АНО ВПО МОСИ.

7.2. За одним компьютером может работать только один пользователь.

7.3. За причинение материального ущерба пользователь несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

7.4. Не допускается:

  • использовать компьютеры для любой деятельности, не связанной с поиском библиографической, реферативной или полнотекстовой информации учебной и научно-исследовательской направленности;

  • копирование в полном объеме учебных, справочных и иных электронных изданий из фонда библиотеки;

  • импорт программного обеспечения, установка дополнительного и перенастройка установленного программного обеспечения;

  • вывод на экран изображений, которые могут быть оскорбительны для окружающих;

  • порча компьютерного оборудования;

  • попытка проникновения в закрытые компьютерные сети, дешифровка паролей и иные действия, причинившие ущерб институту.