Обслуживание читателя в автоматизированной библиотечно-информационной системе

 

Обслуживание читателя в автоматизированной

библиотечно-информационной системе

1С Библиотека вуза

I. Для обслуживания читателей в автоматизированном режиме:

  • Читателю присваивается уникальный идентификационный номер, записанный в штрих-коде, который приклеивается на студенческий билет читателя.

  • Студенческий билет со штрих-кодом является читательским билетом для студентов всех форм обучения

  • Каждый читатель регистрируется в электронном читательском формуляре. Куда заносится следующая информация:

  • Фамилия, имя, отчество.

  • Домашний адрес, телефон.

  • Паспортные данные.

  • Факультет, специальность, курс, группа.

Каждому читателю заводится только один электронный читательский формуляр.

Студенческий билет с фотографией и штрих-кодом библиотеки

читатель/пользователь предъявляет при каждом посещении

библиотеки в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке.

II. Обслуживание читателя/пользователя.

  1. Библиотекарь по штрих-коду находит в системе электронный читательский формуляр.
  2. Печатные издания из фондов библиотеки выдаются посредством занесения информации в электронную карточку читателя путем сканирования штрих-кода выдаваемого издания.
  3. Действующая компьютерная программа не позволяет сотрудникам библиотеки записать в электронную карточку пользователя/ читателя издание без сканирования штрих-кода читателя/пользователя, что служит гарантией достоверности записанной информации.
  4. При входе в электронный читательский формуляр система выводит на экран комментарии, запреты, сообщения, которые были оставлены для данного читателя. В случае имеющейся у читателя задолженности, библиотекарь в праве отказать читателю/пользователю в выдаче новых книг, пока проблема не будет решена и пометка «причина запрета» снята.
  5. Каждая выдаваемая читателю/пользователю книга имеет уникальный (индивидуальный) штрих-код. Штрих-код наклеивается на книгу во время ее технической обработки и является собственностью АНО ВПО «МОСИ». За восстановление испорченного по вине читателя/пользователя штрих-кода и необходимости его коррекции в системе взимается плата согласно прейскуранту.

Обращаем Ваше внимание, что к порче штрих-этикетки приводит:

- длительное воздействие УФ-излучения (более 2-х часов);

воздействие воды, масел, молока, спиртов, других жидкостей и химических веществ;

нанесение на поверхность любых красящих веществ;

оказание любых механических воздействий.

 

После окончания каждого семестра книги, обучение по которым завершено, необходимо вернуть в библиотеку.

В случае отключения электроэнергии или перебоев, вследствие которых нет возможности получить доступ к программе, все операции возврата временно фиксируются на специальных бланках, с которых библиотекарь позже вносит информацию в систему. Каждый заполненный бланк проверяется и подписывается читателем/пользователем. Операции по выдаче прекращаются.
 

III. Доступ читателя к электронному читательскому формуляру.

Читатель/пользователь может посмотреть статус своего читательского формуляра, список выданных ему книг, сроки возврата. доступ осуществляется с любого компьютера, подключенного к локальной сети института и на рабочем столе которого есть ярлык 1С Библиотеки вуза совершая следующие операции:

- в диалоговом окне читатель/пользователь выбирает свое имя из списка;

вводит пароль, состоящий из 4-х последних цифр штрих-кода на студенческом билете;

- входит в систему.

Открывается электронный читательский формуляр с записанными в нем книгами, которые в настоящий момент находятся у читателя.

Работа с электронным каталогом осуществляется через кнопку «Поиск».