Специальное (дефектологическое) образование: Логопедия

Профиль: Логопедия

Квалификация (степень) – «Бакалавр»
Форма и срок обучения:
Очно – 4 года.
Заочно – 3,5 - 5 лет (для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, возможно ускоренное обучение на базе высшего и среднего профессионального образования по профилю).
 
Вступительные испытания:
выпускники школ – по результатам ЕГЭ (биология, русский язык, обществознание)
выпускники, имеющие профессиональное образование – по результатам тестирования (биология, русский язык, обществознание)
 
Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики. В последнее время во всем мире неуклонно растет число детей с речевыми расстройствами. Без оказания квалифицированной помощи отклонения в речевом развитии становятся выраженными, затрагивают все сферы психического развития человека, препятствуя его социальной адаптации.  В связи с этим особую актуальность приобретает проблема подготовки специалистов по развитию и коррекции речи, педагогов коррекционных и логопедических групп.
Логопед - специалист широкого профиля, работающий со всеми видами речевых нарушений. Профессия логопеда требует серьезной подготовки: знания механизмов голосообразования, патологии речи и голоса, развития коммуникативных навыков, способов восстановления функции общения – что позволяет логопеду работать в различных сферах деятельности.
 
Логопед должен знать:
  • основы педагогики, детской психологии;
  • некоторые аспекты анатомии и медицины;
  • современные  педагогические технологии;
  • методы, приемы и средства предупреждения речевых расстройств, коррекционного обучения (воспитания, восстановительного обучения), обеспечивающих вариативность коррекционно-образовательного (коррекционно-воспитательного) процесса; 
  • элементы технологии развития личности по трем уровням: эмоциональному, когнитивному, поведенческому; 
  • методы и средства психолингвистической диагностики, постановки речевого диагноза; 
  • основные формы дифференциации речевых расстройств, принципы комплектования групп воспитанников. 
Логопед должен уметь:
  • проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения хода речевого развития и соответствия возрастным нормам; 
  • владеть методами дифференциальной диагностики для определения типа нарушений; 
  • осуществлять психолого-педагогическое обеспечение процесса специального воспитания и обучения; 
  • способствовать социализации и формированию общей культуры личности (ребенка, подростка, взрослого) с нарушениями речи, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; 
  • использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения для обеспечения необходимого уровня подготовки лиц с нарушениями речи, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта; 
  • владеть методами психопрофилактической работы для создания благоприятного психологического климата в учреждении, в семье.
Область профессиональной деятельности:
  • коррекционно-образовательные учреждения разного типа, в которых обучаются дети с нарушениями речи;
  • учреждения начального, неполного среднего и полного среднего образования;
  • специальные дошкольные учреждения для детей с нарушениями речи;
  • реабилитационные центры;
  • методико-психолого-педагогические консультации;
  • учреждения системы социального обеспечения и здравоохранения;
  • научно-исследовательские центры по проблемам специального образования.


 

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования, направление подготовки 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование", степень "бакалавр" (doc)

Учебный план - 44.03.03 направление подготовки Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, заочная форма обучения (pdf)

Учебный план - 44.03.03 направление подготовки Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, очная форма обучения (pdf)

 

Стоимость обучения
 

Хочу учиться в МОСИ