Лазарева Наталья Михайловна

Должность на кафедре: доцент кафедры философии и социальных наук

Время консультации на кафедре: суббота с 9.30 до 10.30 в 217 кабинете.

 

Электронная почта:  kafsoc@mosi.ru

Телефон для связи: 8 (8362) 304428 (доб. 12154)

 

Образование: высшее профессиональное

Марийский государственный университет, 1998, историко-филологический факультет, специальность — Филология, квалификация — Преподаватель русского языка и литературы.

 

Повышение квалификации:

1. Богословско-педагогические курсы «Основы православной культуры» при отделе религиозного образования и катехизации Йошкар-Олинской и Марийской епархии, 2013 г.
2. АНО ВО МОСИ по программе: "Современные информационные технологии в образовательном процессе", 2013 г.
3. АНО ВО МОСИ по программе: Работа с информационно-образовательным порталом МОСИ, 2017 г.
4. АНО ВО МОСИ по программе: Особенности организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, 2017 г.

 

Ученая степень и ученое звание: кандидат педагогических наук, ученое звание отсутсвует

 

Преподаваемые дисциплины:

  • Культурология
  • Деловой русский язык
  • Русский язык и культура речи
  • Корпоративная культура
  • Культура речи и деловое общение
  • Риторика
  • Религиоведение
  • Риторика для юриста
  • Культурология и религиоведение
  •  
Общий стаж работы/опыт работы: более 15 лет
Стаж по специальности: более 10 лет
 

Основные направления профессиональной научной деятельности:

совершенствование коммуникативной компетенции будущих специалистов и бакалавров, совершенствование устной и письменной речи студентов, формирование общекультурных и профессиональных компетенций на основе преподавания дисциплин гуманитарного цикла; применение инновационных технологий в обучении.

 

 Количество опубликованных научных работ: автор более 20 публикаций, Интернет-ресурса «Хочу в вуз!» по подготовке абитуриентов ко Всероссийскому централизованному тестированию по русскому языку и математике (в соавторстве).

Основные публикации:

Лазарева Н.М. Внедрение новых технологий обучения и принципов организации учебного процесса как фактор эффективности российского образования в условиях глобализации / Н.М. Лазарева // Инновационные ресурсы и национальная безопасность в эпоху глобальных трансформаций: Материалы Всероссийской междисциплинарной научной конференции с международным участием «Пятнадцатые Вавиловские чтения» (8-9 декабря 2011 г.). В 2 частях. Часть 1.

Лазарева Н.М. Развитие межкультурной компетентности студентов вуза на основе использования информационных и коммуникационных технологий / Н.М. Лазарева // Актуальные проблемы модернизации науки и общества. Юшковские чтения: сборник статей по материалам III Республиканской научно-практической конференции; под ред. Н.М. Швецова.

Лазарева Н.М. Применение активных и интерактивных методов обучения в образовательном процессе высшей школы / Н.М. Лазарева // Итоги научно-исследовательской работы вуза за 2012 год: сборник научных статей; под ред. Н.М.Швецова. – Йошкар-Ола: МОСИ – ООО «СТРИНГ», 2012. – С. 294 – 301.

Лазарева Н.М. Развитие системы Открытых международных Интернет-олимпиад / Н.М.Лазарева // Современные проблемы профессионального технического образования. Международная научно-методическая конференция. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2012. – 112 с.

Лазарева Н.М. Проблемы и перспективы обучения дисциплине «Культурология» студентов технических специальностей вузов / Н.М. Лазарева // Юшковские чтения: теоретические и практические аспекты развития современной науки: сборник статей по материалам IV Республиканской научно-практической конференции 24-25 июня 2013 года; под ред. Н.М. Швецова. – Йошкар-Ола: МОСИ – ООО «СТРИНГ», 2013. – C. 63 – 67.

Лазарева Н.М. Интернет-олимпиады как важный фактор повышения качества образования / Н.М. Лазарева // Внедрение европейских стандартов и рекомендаций в системы гарантии качества образования: сборник материалов VIII международного Форума Гильдии экспертов; под общей редакцией д.п.н. Г.Н. Мотовой. – М.: Гильдия экспертов в сфере профессионального образования, 2013 г. – C 54 – 60.