Профиль: Логопедия
Квалификация (степень) – «Бакалавр»
Форма и срок обучения:
Очно – 4 года.
Заочно – 3,5 - 5 лет (для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, возможно ускоренное обучение на базе высшего и среднего профессионального образования по профилю).
Вступительные испытания:
выпускники школ – по результатам ЕГЭ (биология, русский язык, обществознание)
выпускники, имеющие профессиональное образование – по результатам тестирования (биология, русский язык, обществознание)
Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики. В последнее время во всем мире неуклонно растет число детей с речевыми расстройствами. Без оказания квалифицированной помощи отклонения в речевом развитии становятся выраженными, затрагивают все сферы психического развития человека, препятствуя его социальной адаптации. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема подготовки специалистов по развитию и коррекции речи, педагогов коррекционных и логопедических групп.
Логопед - специалист широкого профиля, работающий со всеми видами речевых нарушений. Профессия логопеда требует серьезной подготовки: знания механизмов голосообразования, патологии речи и голоса, развития коммуникативных навыков, способов восстановления функции общения – что позволяет логопеду работать в различных сферах деятельности.
Логопед должен знать:
- основы педагогики, детской психологии;
- некоторые аспекты анатомии и медицины;
- современные педагогические технологии;
- методы, приемы и средства предупреждения речевых расстройств, коррекционного обучения (воспитания, восстановительного обучения), обеспечивающих вариативность коррекционно-образовательного (коррекционно-воспитательного) процесса;
- элементы технологии развития личности по трем уровням: эмоциональному, когнитивному, поведенческому;
- методы и средства психолингвистической диагностики, постановки речевого диагноза;
- основные формы дифференциации речевых расстройств, принципы комплектования групп воспитанников.
Логопед должен уметь:
- проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения хода речевого развития и соответствия возрастным нормам;
- владеть методами дифференциальной диагностики для определения типа нарушений;
- осуществлять психолого-педагогическое обеспечение процесса специального воспитания и обучения;
- способствовать социализации и формированию общей культуры личности (ребенка, подростка, взрослого) с нарушениями речи, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ;
- использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения для обеспечения необходимого уровня подготовки лиц с нарушениями речи, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта;
- владеть методами психопрофилактической работы для создания благоприятного психологического климата в учреждении, в семье.
Область профессиональной деятельности:
- коррекционно-образовательные учреждения разного типа, в которых обучаются дети с нарушениями речи;
- учреждения начального, неполного среднего и полного среднего образования;
- специальные дошкольные учреждения для детей с нарушениями речи;
- реабилитационные центры;
- методико-психолого-педагогические консультации;
- учреждения системы социального обеспечения и здравоохранения;
- научно-исследовательские центры по проблемам специального образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования, направление подготовки 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование", степень "бакалавр" (doc)
Учебный план - 44.03.03 направление подготовки Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, заочная форма обучения (pdf)
Учебный план - 44.03.03 направление подготовки Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, очная форма обучения (pdf)
Стоимость обучения